Тайные истории и женские слезы
anyoneseyes

Слезы – река, которая вас куда-нибудь приведет. Плач разливается рекой вокруг лодки, несущей вашу душевную жизнь. Слезы поднимают вашу лодку с камней, с сухой земли и уносят течением в какие-то другие, лучшие места.

Есть океаны слез, которые женщины так и не выплакали, потому что их научили хранить до гробовой доски отцовские и материнские тайны, мужские тайны, тайны общества и свои собственные. Женский плач считается весьма опасным, ведь он ослабляет замки и засовы на хранимых женщинами тайнах. Но на самом деле для дикой женской души лучше, чтобы женщины плакали, поскольку женские слезы – это посвящение в клан раненых – старое как мир племя женщин всех цветов кожи, всех национальностей, всех наречий, которые испокон веков переживают что-то очень серьезное и все же сохраняют гордость.

У каждой женщины есть своя личная история, такая же непостижимая и сильная, как чудесное создание из волшебной сказки. Но есть одна история, имеющая отношение ко всем женским тайнам, особенно к тем, что связаны со стыдом: она соединяет в себе часть самых важных историй, разгадке которых женщина может посвятить свое время. Для большинства женщин эти тайные истории – их личные истории, мерцающие не как алмазы в короне, а как черная галька под оболочкой души.


(no subject)
anyoneseyes
Наблюдала сегодня за ученицей - молодой мамой, ее Борису 9 месяцев.... такая маленькая нежная женщина, но, чувствует мое сердце, с какой-то необыкновенной непростой личной историей. Так вот, вчера она "дышала", а сегодня показывала чудеса дхьяны, сама того не подозревая. Такое ощущение, как будто кто-то сознательно ей переодически отключает мозг. Интересно, как это взаимосвязано....Практика происходит совсем в иной плоскости....как так?

О холотропном дыхании

   Холотропное дыхание - самая мощная из трех применяющихся в современной психологии и психотерапии дыхательных техник («большая тройка» - холотропное дыхание, «вайвейшн», «ребёфинг»).

   Холотропное дыхание было разработано в 70-е годы С.Грофом, американским психологом, родившимся в Чехословакии, и его женой Кристиной, в качестве легальной замены психоделической терапии.

   Удивительна история создания холотропного дыхания. Еще до запрета в США (а потом и во всем мире) психоактивных веществ было замечено, что в конце психотерапевтической психоделической сессии, если проблема не была проработана до конца, пациенты начинали интенсивно дышать, чтобы продолжить оставаться в измененном состоянии сознания и доработать тот психологический материал, который поднялся из бессознательного.

 
 
   
   Поэтому после запрета на использование психотомиметиков в психотерапевтических целях, Станислав и Кристина Гроф стали использовать в своей работе интенсивное дыхание. Поначалу группа пациентов интенсивно дышала, а С.Гроф был инструктором, ведущим процесса, и помогал участникам. Но в один «прекрасный» день он потянул спину и не смог помогать дышащим. Тогда у него возникла идея разбить группу на пары и проводить не одну, а две дыхательные сессии: во время первой сессии один человек дышит (холонавт), а второй ему помогает (ситтер, сиделка, помощник), во время второй они меняются местами. Результат превзошел все ожидания. Переживания у участников процесса оказались гораздо более интенсивными, а психотерапевтический эффект от сессий более сильным.

   Холотропное дыхание было официально разрешено и зарегистрировано Минздравом РФ в 1993 году в качестве одного из 28 методов психотерапии.

 
 
 

Основные понятия холотропного дыхания

   Теоретическая база холотропного дыхания - трансперсональная психология. Основными элементами холотропного дыхания являются:
  • более глубокое и более быстрое связное дыхание, чем в обычном состоянии;
  • побуждающая музыка;
  • помощь холонавту в освобождении энергии посредством специфических приемов работы с телом.
   Эти элементы дополняются творческим самовыражением личности, такими, как рисование мандалы, свободные танцы, лепка из глины, терапевтическая игра в песочнице.

   Лучше всего о холотропном дыхании, вероятно, рассказано в книге Станислава и Кристины Гроф «Неистовый поиск себя»:

 
 
 

 
    «... Последние тени наших сомнений полностью рассеялись в середине семидесятых годов, когда мы разработали метод глубокого эмпирического самоисследования и терапии, который мы теперь называем холотропным дыханием, и начали систематически использовать его в наших семинарах.

   Этот метод, сочетающий в себе такие простые средства, как ускоренное дыхание, музыка и специально подобранные звуки, а также определенные виды телесной работы, способен порождать весь спектр переживаний, которые мы обычно наблюдали во время психоделических сеансов. При холотропном дыхании эти переживания, как правило, бывают более мягкими, и человек в большей мере способен их контролировать, но по своему содержанию они, в сущности, не отличаются от тех, что возникают во время психоделических сеансов, хотя и получены без помощи каких бы то ни было химических веществ. Главным катализатором здесь служит не мощное и таинственное психоактивное вещество, а самый естественный и фундаментальный физиологический процесс, какой только можно себе представить, - дыхание.

 
 
 
   Переживания, возникающие при холотропном дыхании, обладают чрезвычайно мощным целительным и преобразующим действием. Холотропные сеансы во многих случаях выводят на поверхность трудные эмоции и всевозможные неприятные физические ощущения. Их полное проявление дает возможность освободиться от их беспокоящего влияния. Общее правило холотропной работы состоит в том, что человек избавляется от проблемы, открыто встречаясь с ней лицом к лицу и прорабатывая ее. Это процесс очищения и освобождения от старых травм, который открывает путь для очень приятных или даже экстатических и трансцендентных переживаний и ощущений.»

   Перед началом процесса участники делятся на пары. Во время дыхательной сессии один человек является ситтером (от англ. sitter, сиделка, помощник), другой - холонавтом (дышащим).


   Ситтер выполняет роль ангела-хранителя своего холонавта, человека, который помогает своему партнеру отправиться в путешествие. Задачи ситтера следующие:
  • Обеспечить безопасность своего холонавта.

       Это - самая первая и самая важная задача. Для ситтера в момент сессии его холонавт - ЦАРЬ и БОГ, единственное значимое существо на Земле.

       Если холонавт начинает интенсивно двигаться - задача ситтера подушками и своим телом оградить своего холонавта от физических повреждений. (Например, если ваш холонавт начинает бить рукой о пол - подложите подушку.) Если соседний холонавт может удариться о вашего - вы, как ситтер, становитесь стеной, ограждающей вашего холонавта. И т.д.

     
  • Обеспечить возможность аутентичного проявления для своего холонавта.

       Задача ситтера - создать условия, при которых ничто не нарушит поток переживаний его холонавта. В частности, это означает, что ситтер НЕ ПРИ КАКИХ обстоятельствах не должен вмешиваться в процесс холонавта, если тот его об этом не попросит. Также ситтеру нельзя глазеть по сторонам и КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено разговаривать. (Любая разговорная речь сразу вышибает дышащего из процесса).

       Кроме того, одна из главных обязанностей ситтера - НЕ ПРИВНОСИТЬ свой процесс в процесс холонавта.

       Известен классический отрицательный пример, приведенный у С.Грофа. Ситтер (женщина), решила, что ее холонавту нужна материнская любовь и со слезами на глазах обняла его во время дыхания. А ее холонавт переживал в это время, что он викинг, сражающийся с врагами. Как следствие, холонавт пережил «крутой облом» - поток его переживаний был разрушен.

     
  • Помочь холонавту снять напряжения, возникающие во время дыхания.

       Подобная помощь осуществляется ТОЛЬКО ПО ЗАПРОСУ дышащего. Если холонавт не просит ему помочь - ситтер НЕ ДОЛЖЕН вмешиваться.

       Помощь в снятии физических напряжений осуществляется либо с помощью предоставления статической физической нагрузки на напряженные мышцы (об этом дается подробная инструкция на тренинге), либо с помощью разминания напряженных участков тела. Последний способ не рекомендуется, поскольку он: во-первых, не позволяет разрядить спазмированные области; во-вторых, ситтер «делает работу ЗА ХОЛОНАВТА».

     
  • Напоминать холонавту о необходимости дыхания. Иногда холонавт забывает о необходимости интенсивного дыхания. (в течении первых 40 минут) В этом случае задача ситтера - ненавязчиво напомнить о необходимости дышать. Обычно для этого ситтер начинает в ритм дышать над ухом холонавта. Напоминать о дыхании словами НЕЛЬЗЯ - вы разрушите переживания холонавта.
   В том случае, если холонавт захочет выйти в туалет, задача ситтера - сопроводить холонавта туда и обратно.

   В случае, если ситтеру самому нужно отлучиться в туалет - он должен попросить соседних ситтеров или кого-то из помощников ведущего присмотреть за его холонавтом.

   Ситтер может танцевать вокруг холонавта или делать что-либо еще. Единственное: ситтеру КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено интенсивно дышать самому - иначе вместо ситтера и холонавта могут появиться ДВА ХОЛОНАВТА.
   Холонавт (дышащий) - главное действующее лицо захватывающего действа, называемого холотропным дыханием. Задачи холонавта только одна - войти с помощью дыхания в измененное состояние сознания и далее проявлять себя аутентично (быть собой).

   Что значит «быть собой»? Это означает, что если вашему телу хочется двигаться - двигайтесь, если вам хочется плакать - плачьте, хочется смеяться - смейтесь, хочеться петь матерные песни - пойте матерные песни. Если Ваш завтрак просится наружу - чтож, позвольте ему выйти (это не ваша проблема - а проблема ведущего тренинга :-) ). Задача ситтера при этом - обеспечить свободу ваших проявлений.

   В отличие от вайвейшн, во время холотропного дыхания есть только одно требование к дыханию: дыхание должно быть связным, то есть холонавт дышит БЕЗ ПАУЗ МЕЖДУ ВДОХОМ И ВЫДОХОМ. (Обычно человек дышит в жизни так: ВДОХ - ЗАДЕРЖКА - ВЫДОХ - ПАУЗА). Дышать носом или ртом, с акцентом или без акцента - это не важно. Важно быть аутентичными.

   Чем глубже человек дышит, тем более мощные идут переживания, чем быстрее - тем быстрее они меняются. Как именно дышать - определяет во время дыхания сам холонавт, причем ритм, скорость, частоту и глубину - можно менять по своему усмотрению. Однако, если дышать медленно и неглубоко, то, скорее всего, никаких переживаний не будет. :-) Принцип холотропной работы: как поработал - то и получил. В отличие от ребефинга НИКТО не будет заставлять вас интенсивно дышать. Можно не дышать совсем.:-)

   Сложно интенсивно дышать только первые 10-15 минут. Затем дышащий входит в измененное состояние сознания и интенсивно дышать становится несложно. Примерно через час-полтора ЛЮБОЙ человек перестает интенсивно дышать и дыхание возвращается к норме. Вы даже НЕ СМОЖЕТЕ заставить себя через 1,5 часа дышать интенсивно. Есть исключение: шизофреники при вхождении в интенсивное дыхание дышат 4-5 часов, а не полтора.

   Во время холотропного дыхания холонавт может управлять режимом дыхания. Кроме того, холонавт всегда может остановить интенсивное дыхание - через 5 минут щелочной баланс крови придет в норму и человек станет полностью «нормальным».


   После дыхательной сессии и ситтер, и холонавт идут рисовать мандалы. Рисование - это творческое отображение своих переживаний. Кроме того, через некоторое время холонавтом осуществляется проговор своих переживаний.
 

Оливер Шанти
anyoneseyes

Его настоящее имя до сих пор остается неизвестным широкой публике. Как и большинство “звезд” жанра new age, после своего духовного перерождения он выбрал себе новое, в котором мистика Востока слилась с романтикой Запада…

Впрочем, именно такой – таинственной и романтичной – была вся его жизнь, которая сама по себе могла бы послужить неплохим сюжетом для экзотического романа. Расхожий штамп? Судите сами…

В десять лет он бродил по докам и глухим улицам послевоенного Гамбурга; в тринадцать лет сделал попытку наняться матросом на торговое судно. В четырнадцать лет он оказался в Париже, а еще через год – на островах Карибского моря… Его цыганская душа никогда не знала покоя, бросая того, кто позднее назовет себя Оливером Шанти, в новые и новые странствия..

Бурные шестидесятые он встретил в Амстердаме, затем - в Берлине, ненадолго обосновался в Калифорнии и Северной Африке. Зарабатывал на жизнь поденными работами, иногда пел в ночных клубах и даже несколько раз сам организовывал концерты для своих знакомых. Именно там он встретил Донована, который до сих пор остается в числе его самых близких друзей.

После легендарного фестиваля в Ливане, покоренный восточный музыкой, он решает поселиться в Баальбеке. И в 1973 году внезапно исчезает из поля зрения своих друзей…

Спустя много лет его неожиданно обнаружили в затерянной в джунглях деревеньке на берегах Ганга, где он работал в основанном им самим полевом госпитале... И лишь в 1980 году, после долгих уговоров друзья убедили его вернуться в Европу.

Он вернулся, переполненный новыми музыкальными идеями – и с новым именем: теперь его звали Oliver Serano-Alve. Вместе с клавишником Веитом Вейманом и мультиинструменталистом Марго Вогл Шанти он основал звукозаписывающую компанию SATTVA. Первым диском новой студии стал его собственный проект Freiden Peace Shanti.

В конце 80-х Оливер уже стал признанной “звездой” жанра – правда, уже под новым именем, под которым мы знаем его и сегодня – Оливер Шанти. Его популярность, правда, ограничивалась родной Германией, отчасти – Италией и Францией. В начале 90-х его открыли российские ценители new age и, вероятно, именно в нашей стране музыка Оливера Шанти пользуется наибольшейф популярностью. Не принося при это, правда, ни гроша ее создателю…

К сегодняшнему дню из стен SATTVA Music вышло уже более 50 дисков, в числе которых вы найдете и проекты самого Оливера, и творения его друзей-музыкантов, в которых он также принимает участие как продюсер или композитор.

На дисках самого Шанти этническое звучание сочетается с современными электронными ритмами, классический new age – с элементами популярной музыки. Шанти слишком независим, чтобы посвятить себя только одному жанру, и его музыка частенько и ставит в тупик критиков и обозревателей. Может быть, именно поэтому рецензии на диски Шанти не слишком часто публикуются даже на страницах специализированных журналов, посвященных new age.

Даже духовный опыт не смог побороть страсть к путешествиям – скорее, он лишь укрепил ее. Но теперь Оливер открывает мир не только себе, но и всем своим слушателям – через свою музыку. Такие диски, как Tai Chi и Tai Chi Too перенесут вас в загадочный мир Китая, Well Balanced, Shaman и Medicine Power позволят вам прикоснуться к мистике индейских племен, а новый диск Alhambra впитал в себя энергию и страсть испано-мавританской культуры. При этом трудно обвинить Оливера Шанти в спекулятивной “имитации” или даже “подделке” под этнику: в записи каждого “этнического” диска участвует множество исполнителей, принадлежащих именно к этой музыкальной традиции. Так, в создании диска Medicine Power Оливеру Шанти принимали участие представители более десятка индейских племен – в том числе апачи, ирокезы, черноногие, навахо... А грандиозный проект Seven Times Seven объединил более 40 участников из 14 стран мира: музыканты из Африки, Азии, и Ближнего Востока, из Америки и Европы встретились, чтобы соткать единое музыкальное полотно…

Один из откликов на последнюю работу Оливера Шанти – диск Alhambra:

“У Шанти я услышал не нью-эйджевое стремление завернуть традицию в красивую электронную обёртку, чтобы скормить обывателю, а попытку синтеза двух самоценных культур. И хотя исламский мир здесь представлен арабским востоком, а из христианской музыкальной традиции взята преимущественно испанская фламенкообразная музыка, это-то, видимо, и оказалось правильным, поскольку эти традиции взаимодействовали в течение многих веков и соединение не выглядит искусственным. В работе над альбомом принимали участие музыканты из Испании, Португалии, Италии, Франции, Алжира, Израиля, Пакистана, Палестины и других стран, да плюс ещё и вокальная группа Лондонского королевского филармонического оркестра. И хотя чуть ли не десять человек указаны с пометкой Drum & Percussion Programming (на мой взгляд, можно было вообще без этого обойтись), продукт получился живой и интересный: не new-age, а world music.)”

Оставаясь прежде всего new age музыкантом, Оливер Шанти разительно отличается от множества своих коллег тем, что не закрывает глаза на проблемы реального мира: многие из его дисков содержит прямое и эмоциональное послание-отклик на самые острые политические события. Оливер Шанти посвятил несколько дисков Движению за освобождение Тибета, а его альбом Shaman 2 призывает к освобождению знаменитого индейского лидера Леонарда Пелтиера, который вот уже более десяти лет находится в заключении в США.

Что бы мы делали без него?!............


Звезды сходятся все чудесней
anyoneseyes
Возможно меня ждет поездка в Тайланд с all included abilities!!!

?

Log in